РИА Новости,
17 января 2018 г.
В Госдуме предложили в шесть раз увеличить штраф за езду без полиса ОСАГО 1229 просмотров
Проект о повышении штрафа за езду без ОСАГО более чем в шесть раз, до пяти тысяч рублей, планируют внести в Госдуму во вторник, 16 января, сообщил РИА Новости автор данной инициативы депутат Сергей Вострецов.
«Законопроект сегодня внесем. Предварительно документ обсуждался экспертным советом фракции «Единая Россия», который его поддержал», — заявил Вострецов.
Он рассказал, что эта инициатива родилась более трех месяцев назад, но тогда экспертный совет рекомендовал провести ряд анализов. «Мы их провели, в частности получили данные от МВД. На сегодняшний день только аварий со смертельным исходом несколько тысяч в год с таким участием, а с инвалидностью несколько десятков тысяч, и около миллиона человек у нас ездят без полиса ОСАГО», — констатировал Вострецов.
Сейчас за неисполнение автовладельцем установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, штраф составляет 800 рублей. А за управление транспортным средством в не предусмотренный страховым полисом ОСАГО период, а также за управление автомобилем не указанными в полисе лицами предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Законопроектом предлагается в обоих случаях увеличить штраф до пяти тысяч рублей.
Овчинка выделки не стоит
По словам Вострецова, законодательством также предусмотрена возможность оплатить штраф за правонарушения в области дорожного движения в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Срок, в течение которого штраф может быть уплачен со скидкой в 50%, составляет не более 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Таким образом, на практике получается, что недобросовестный автовладелец, который не исполнил обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и управляет автомобилем без ОСАГО, имеет право в случае выявления правонарушения оплатить штраф в размере 400 рублей.
«У автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без исполнения обязанности по страхованию своей гражданской ответственности до того момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки», — считает депутат.
Риск для добросовестных автовладельцев
Кроме того, Вострецов подчеркнул, что в случае наступления ДТП, при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО, водитель другого автомобиля, который является добросовестным автовладельцем и налогоплательщиком, лишается возможности отремонтировать свое авто за счет страховщика виновника аварии, так как у виновника нет полиса ОСАГО и страховой случай не наступает.
Депутат пояснил, что для того, чтобы взыскать с виновника ДТП денежные средства на ремонт автомобиля, добросовестный автовладелец должен будет за свои деньги провести экспертизу для определения стоимости ущерба автомашины, нанять адвоката для подготовки и подачи искового заявления, а также ведения дела в судебных инстанциях, заплатив ему за услуги, и в дальнейшем добиться исполнения решения суда и взыскания присужденных сумм.
«Таким образом, из-за мизерной суммы штрафов появляется соблазн не исполнять действующее законодательство РФ, в связи с этим страдают законопослушные автовладельцы и налогоплательщики. Внесение изменений и увеличение суммы штрафов исключит такую возможность, так как дешевле будет один раз исполнить обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и заплатить за полис ОСАГО, чем уплачивать подобные штрафы», — сказал он.
Вострецов также заявил о важности европротокола (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции), особенно для таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, где дороги перегружены, и ждать сотрудников полиции иногда приходится часами, особенно, в непогоду.
«Европротокол позволяет большинство аварий оформлять в таком цивилизованном плане: переписали номера страховок, разъехались, оформили схему ДТП. В случае же с отсутствием полиса ОСАГО подписывать будет просто не с кем. И 50 миллионов добросовестных автовладельцев, они, в принципе, попадают в такую рулетку: на каждого пятидесятого водителя приходится водитель без полиса ОСАГО. Мы должны обезопасить миллионы наших граждан от этой проблематики», — подчеркнул он.
Мнения страховщиков
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложение о повышении штрафа за езду без ОСАГО до пяти тысяч рублей. По словам президента РСА Игоря Юргенса, предлагаемый размер штрафа вполне разумен (средняя стоимость полиса ОСАГО по России – порядка 5,8 тысячи рублей).
Вместе с тем, заместитель гендиректора страховой компании «Опора» Михаил Громцев отметил, что проблемы рынка ОСАГО в РФ не решить только увеличением штрафа.
«Необходимы серьезные структурные изменения рынка, над которыми сейчас работает и ЦБ РФ, и РСА. Увеличение штрафа дало бы положительный эффект в совокупности с мерами по либерализации тарифов и обеспечением доступности полисов», — заключил Громцев.
Ранее страховщики неоднократно заявляли, что основные риски для российского страхового рынка сосредоточены именно в сегменте ОСАГО, где на фоне роста активности автоюристов, естественной инфляции стоимости ремонта и неизменных тарифов продолжается рост убыточности.
В конце прошлого года Юргенс сказал, что, в целом, дисбаланс на рынке ОСАГО складывается из-за негибкости тарифной политики, поэтому ни у страхового сообщества, ни у регулирующих органов не осталось сомнения, что следует идти по пути либерализации тарифов.
Страховщики рассчитывают, что движение в данном направлении начнется уже в этом году.
Вся пресса за 17 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|